БЕЗОПАСНОСТЬ ШЕЛЬФОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ДРЕЙФУЮЩИХ ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Рассмотрены проблемы обеспечения безопасности ледостойких сооружений на шельфе дальневосточных и арктических морей. Описан подход к расчету возможных реализаций экстремальных нагрузок и воздействий, скачкообразных изменений состояния конструкций. Изложены результаты исследований ледовой абразии бетонных опор сооружений на сахалинском шельфе. Рассмотрены способы полуаналитического расчета потоков ледяных образований, учета структурных неоднородностей. Выполнен обзор экспресс-способов диагностики параметров льда. Структурные неоднородности различных масштабов предложено определять как интегральными, так и дифференциальными способами, что позволит уточнить модели безопасности, провести вероятностный анализ сценариев развития ситуаций, оценить риски. Новизна исследований заключается в разработке комплексной теоретико-экспериментальной методики изучения ледовой абразии, вероятностного расчета нагрузок от ледяных образований различного вида и пр. Предложены пути совершенствования мониторинга и диагностики сооружений при ледовых воздействиях.

Беккер А.Т., Ким Л.В.

Инженерная школа ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет», г.Владивосток

УДК 624.145

Ключевые слова:

Безопасность, шельф, сооружение, ресурс, лед, дрейф, нагрузка, абразия, устойчивость


SAFETY OF OFFSHORE STRUCTURES UNDER ACTION OF DRIFTING ICE FEATURES

The problems of providing the safety of ice-resistant structures on Arctic and Far Eastern offshore are considered. The approach to analysis of possible realizations of extreme loads and actions is described including the drop changes of structural status. The paper presents the research results of ice abrasion of concrete legs of offshore structures on Sakhalin island. The semi-analytical calculation of ice floe stream and accounting of structural inhomogeneities are considered. The structural inhomogeneities of different scales can be defined by integral or differential procedures that allow to clarify the safety models, carry out the probabilistic analysis of scenarios of situation development and evaluate the risks. The novelty of study is development of complex theoretical-experimental techniques of ice abrasion study. The ways for improving the monitoring and diagnosis of structures under ice actions are proposed.

Bekker A.T., Kim L.V.

Keywords:

Safety, shelf, structure, resource, ice, drift, load, abrasion, stability